Рожденные ползать: физики разобрались, как змеям удается летать

The Village продолжает пропагандировать эффективное самообразование. На этой неделе мы решили узнать, как усовершенствовать свои писательские навыки, чтобы написать роман, сценарий, достойную колонку или безукоризненный репортаж. Редактор The Village Weekend выбрала несколько книг, курсов и лекций по теме, а также узнала у экспертов, возможно ли самому научиться писать легко и интересно.

Сергей Волков

доцент факультета филологии НИУ ВШЭ, преподаватель истории русской литературы в Школе-студии МХАТ, главный редактор журнала «Литература»
Само понятие «хорошо писать» весьма относительно. Хорошо — для кого? Одним читателям покажется, что написано хорошо, другие будут воротить нос. Это как с певцами: в принципе, в ноты все попадают, но кого-то ты слушаешь как заворожённый, а кого-то терпеть не можешь. Но у него есть свои поклонники, которые, в свою очередь, могут не выносить твоего кумира.

Впрочем, если особо не мудрить, то хорошо писать — это писать ясно, понятно, образно, структурно и по делу. Так, чтобы было чем поживиться читательским мозгам и от чего испытать чувственное удовольствие. Языковое чувство — тоже чувство, и его надо лелеять в себе и удовлетворять в других.

Поэтому, прежде всего, у пишущего должно быть что сказать. У него должна быть мысль. В процессе писания она может разветвляться и усложняться, но исходный сгусток должен существовать до текста. Или не мысль, а образ. Какая-то плотная пульсирующая зона, побуждающая к тому, чтобы в эту пульсацию впасть. Вообще желание и побуждение для писания так же важны, как для любви.

И второе. Чтобы уметь писать — надо писать. Постоянно. Нельзя теоретически научиться ездить на велосипеде. Чтобы ездить — надо ездить. Каждый день. Садиться и крутить педали. Падать, вставать и снова садиться. Хорошим «велосипедом» для пишущего может стать блог, страничка в соцсетях. Туда можно писать коротко, потихоньку приучаясь выражать то, что ты думаешь и чувствуешь, как можно более точно. И здесь же есть возможность получить обратную связь от читателей.

Ради тренировки можно писать обо всём: подслушанный в метро разговор, неожиданный снегопад в апреле, пришедшее в голову воспоминание из детства. Главное — найти «разность потенциалов», какое-то напряжение между двумя полюсами, началом и концом зарисовки, сознательно устроить в своём рассказе какое-то противостояние элементов. Чтобы на этот крючок попался читатель и уже не слезал с него.

А чтобы увидеть, как это делать, надо читать. Как можно больше разного. Не только художественные тексты, но и публицистику, хорошие научные тексты, записные книжки, мемуары и письма. И тех, кто активно и хорошо — с вашей точки зрения — пишет в Сети. Можно и поподражать кому-то вначале — для ученичества полезно. Осваивая разные манеры и стили, вы постепенно находите свой.

Вот чего далеко ходить: возьмите и напишите пародию на мои рацеи о том, что значит «хорошо писать». Если вам удастся поймать некоторые особенности только что прочитанного текста и повторить их, гротескно преувеличив, — это будет здорово. Зааплодирую первым.

Михаил Визель

литературный обозреватель, переводчик, преподаватель курса писательского мастерства образовательного
Конечно, писательский навык можно развить: если бы я не был в этом убеждён, я бы не вёл литературные курсы вот уже шестой год. Все наши навыки опираются на какую-то природную склонность, но без должного развития этой склонности ничего не получится. В этом смысле ремесло профессионального составителя текстов ничем не отличается от ремесла музыканта. На мои курсы приходят люди скорее начинающие и даже любопытствующие, которые имеют некоторую предрасположенность, но обстоятельства ранее не позволяли эту предрасположенность реализовать. Не меньше половины приходящих — люди, работающие в PR и журналистике, то есть умеющие составлять тексты и нуждающиеся в толчке для перехода грани между журналистикой и литературой. Я по мере сил стараюсь помочь им преодолеть эту грань. Наши курсы устроены как семинарские занятия: сначала я читаю лекцию на определённую «техническую» тему, а потом задаю писать этюды, которые проверяются в классе. Мы устраиваем круговые семинарские обсуждения с их коллегами и товарищами, а я на правах мэтра эти обсуждения подытоживаю. Я не изобретаю велосипед: именно так работают литературные семинары в моём родном Литературном институте имени Горького.

Есть ряд ошибок, которые допускают начинающие авторы. Всё зависит от бэкграунда, с которым они приходят. Если автор приходит с журналистским бэкграундом, то он чувствует ритм фразы, знает, что нельзя дважды в одном предложении ставить слово «был», но у него есть провалы и изъяны в сюжетосложении. Тогда я ему подсказываю, что финал из произошедшего не вытекает логически, что экспозиция слишком затянута. Как правило, это случается из-за того, что сочинённый текст слишком близко связан с биографией самого автора (что совершенно нормально для первой, второй, третьей книги: вспомним Толстого с его «Отрочеством»), и говорит о том, что литературные законы отличаются от законов жизни. А есть люди с другим бэкграундом — простите меня за некоторую гендерную неполиткорректность, — как правило, взрослые, сложившиеся мужчины, которым есть что сказать. Они делают простейшие ошибки на уровне фразы — то самое двойное «был». Я им это показываю. То есть занимаюсь тем, чем занимается редактор в издательстве.

Осенью, если на землю не обрушится комета, я продолжу вести такие курсы и по-прежнему испытываю по этому поводу большой энтузиазм. Мне будет легче, потому что в этом году запустилось сразу несколько подобных проектов — попробуйте набрать в «Яндексе» «литературные курсы Москва» и посмотреть на подборку. Это все мои друзья, и я рад за них, потому что пока этот рынок представляет собой зияющую пустыню.

Олег Кашин

журналист
Надо много читать, я бы даже сказал — читать всё, то есть не составлять себе списков авторов, СМИ или книг, а реально читать всё подряд, включая всякий информационный мусор. Надо иметь представление, что и как уже написано, как сейчас пишут, как не пишут. В любом деле важнее всего система координат, в которой ты существуешь. Для пишущего человека такой системой должны быть все тексты, которые ему доступны.

Писательский блок или, наоборот, вдохновение — это не то чтобы миф, но что-то близкое к этому. Пусть Лев Толстой, царствие ему небесное, страдает от писательского блока, он гений, ему можно. Мы с вами люди простые, у нас дедлайн, и от нас ждут текста, всё остальное — глупости. В молодости у меня были проблемы, когда я долго не мог начать текст, и тогда я открывал окно нового поста в ЖЖ или нового письма в почте, писал там, и всё получалось сразу, потому что написать письмо или пост проще, чем статью. Очень помогает придумать конкретного адресата, к которому обращён текст: вот как будто ты персонально ему рассказываешь эту историю, ориентируясь на то, что ему будет интересно, сколько минут он будет тебя непрерывно слушать (а потом надо отвлечься, как-то пошутить или сменить тему) и тому подобное. А секрет хорошего текста на то и секрет, что никто его не знает и предугадать, получится текст или нет, по-моему, просто нельзя.

Что читать

Кристофер Воглер. «Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино»

Свежеизданный на русском языке учебник по сценарному мастерству от одного из ведущих сценаристов и кинопродюсеров, консультанта голливудских киностудий, принимавшего участие в создании, например, «Бойцовского клуба» и «Короля Льва».

Юрген Вольф. «Литературный мастер-класс. Учитесь у Толстого, Чехова, Диккенса, Хэмингуэя и многих других современных авторов»

Как составить распорядок дня и заработать на творчестве, почему Джон Ирвинг писал без отдыха, а Клайв Стейплз Льюис — с пяти до семи вечера и кто считал, что писатели не должны встречаться друг с другом, — в своей увлекательной, и притом полезной, книге рассказывает писатель Юрген Вольф.

Роберт Макки. «История на миллион. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только»

Ещё одна важная книга для сценаристов от наставника 35 оскароносных авторов, Питера Джексона, Джулии Робертс и доброй половины сотрудников Paramount и Pixar. В своём неоднократно переиздававшемся труде Роберт Макки подходит к сторителлингу системно, предлагая отказаться от набора сюжетов и придумать для истории драматическую структуру.

Марк Уайтхаус, Максим Трудолюбов, Александр Гордеев, Леонид Бершидский. «Догма газеты „Ведомости“»

Обязательное чтение для молодых журналистов: не только о беспристрастной работе с фактами и правах интервьюера, но и о бессмысленности слов «очевидно» и «своеобразный».

Лидия Чуковская. «В лаборатории редактора»

Трогательная книга литературного редактора, писательницы и дочери Корнея Чуковского о том, с чем сталкивались редакторы прозы в советских журналах, как пишут одарённые писатели и почему некоторым авторам стилистическими правками не поможешь.

Рожденные ползать: физики разобрались, как змеям удается летать

«В кольцо свернувшись, он прянул в воздух и узкой лентой блеснул на солнце. «Рожденный ползать — летать не может!.. Забыв об этом, он пал на камни, но не убился…», — так в «Песне о соколе» Максим Горький описывал попытку ужа, впечетленного рассказами сокола, испытать чувство полета. Испытал, но не полетел. Не дано, согласно философской мысли писателя, ставшей афоризмом.

Однако, нашлись более способные ужи, которые научились, если уж, простите уж за каламбур, и не летать стремительными соколами, то хотя бы перемещаться по воздуху на весьма значительные расстояния, прыгая, как тот уж из «песни», с высоты.

Не падать камнями вниз на камни, а планировать умеют райские украшенные змеи (Chrysopelea paradisi) – из семейства ужеобразных. Как им такое удается? В этом разобрались американские физики из Политехнического университета Виргинии (Virginia Tech). Один из – Джейк Соча (Jake Socha) – 20 лет наблюдал за «летающими гадами», пока не понял за счет чего те держатся в воздухе.

Соча и его коллеги сначала экспериментировали с живыми райскими змеями, прыгавшими с высоты 8,3 метра, потом смоделировали их полет на компьютере, сравнили результаты и сделали два вывод. О чем рассказали в журнале Nature physics, на который сослался портал ScienceAlert, коротко познакомивший с сутью исследования физиков.

Один из своих выводов ученые проиллюстрировали карикатурой. Ее суть: не извивающаяся змея просто падает, извивающаяся - летит. А извивается потому что змее так положено.

Один из своих выводов ученые проиллюстрировали карикатурой. Ее суть: не извивающаяся змея просто падает, извивающаяся — летит. А извивается потому что змее так положено.

Первый вывод: змеи падали бы отвесно, как всё тот уж из «песни» Горького, даже при том условии, что перед прыжком они делают свое тело более плоским.

Второй и главный вывод: змеи летя за счет того, что волнообразно извиваются – и в вертикальной и в горизонтальной плоскостях одновременно. Это и создает подъемную силу и позволяет некоторым «летунам» планировать на расстояние в 100 метров, прыгая с деревьев высотой 75 метров.

Напрашивается и третий вывод: «рожденный ползать – летать все-таки может».

СПРАВКА «КОМСОМОЛКИ»

Райские украшенные летающие змеи невелики – их длина не превышает 120 сантиметров.

По бокам змеи украшены чешуей зеленого цвета с чёрной окантовкой. Вдоль позвоночника чешуя ярко-желтая и оранжевая, на голове оранжевые пятна и черные полоски, брюхо светло-желтое. Встречаются и полностью зелёные особи.

Обитают летающие змеи в Юго-восточной Азии – по крайней мере эти – украшенные. Однако, если верить очевидцам, то перемещаться по воздуху способны и какие-то наши – отечественные змеи. Ни одну пока не поймали, но встречали их многие – больше всего в Ленинградской области. Для некоторых встречи закончились трагически.

В 2006 году на поиски таинственных существ отправилась экспедиция криптозоологов. О том, что случилось с ее участниками, читайте Загадочные «летучие гады» живут по всей России?

Ученые поняли, как змеям удается летать.

Что смотреть

Джулиан Фридман — об искусстве сторителлинга

Литературный агент с 30-летним стажем рассказывает, как из 6 тысяч заявок от молодых писателей ему каждый год приходится отбирать шесть.

Светлана Рейтер — о том, как писать репортаж и расследование

Мастер-класс бывшего спецкорреспондента Lenta.ru и автора многочисленных расследований «РБК».

Дмитрий Быков — о том, где искать сюжет и что дозволено писателю

Небольшое интервью, кажется, самого плодовитого современного российского писателя и публициста о том, в чём заключается миссия автора и почему ему разрешён промискуитет.

Arzamas. «Русская классика. Начало»

Как Толстой хотел написать роман о декабристах, а написал «Войну и мир», зачем Лермонтов переносит развязку в начало «Героя нашего времени» и другие секреты классических произведений XIX века, полезные всякому, кто задумал стать автором сам, — в специальном проекте Arzamas.

Можно ли упасть в обморок по-настоящему: безопасно и специально

Если актёрские таланты оставляют желать лучшего, воспользуйтесь проверенным способом. Манипуляции с дыханием позволят потерять сознание по-настоящему.

Важно! Каждая потеря сознания дурно влияет на мозг. Если происходит больше двух обмороков в год, последствия будут плачевными. Важно и время пребывания без сознания. Человек не может на это повлиять, это состояние неуправляемо. Долгий обморок может обернуться комой. Это вовсе не безопасный эксперимент. Помните это, применяйте в крайних случаях.

4 способа реально лишиться сознания:

СпособыДополнительная информация
1Задержите дыхание и резко вдохнитеМанипуляция создаст мощный импульс: перенасыщение кислородом позволит потерять сознание, или приведёт к сильному головокружению
2Дышите максимально глубоко: вдыхайте воздух, резко выдыхайте. Продолжайте манипуляцию 3 минуты, задержите дыхание и запрокиньте голову назадЭтот способ позволяет отключить сознание
3Сделайте пробежку, насколько хватит сил. Резко остановитесь, присядьте и резко встаньтеПомогает выйти из строя, ощутить потемнение в глазах. Если бежать максимально долго, может отключить сознание
4Если бег невозможен, сделайте приседания. Повторяйте упражнение, пока есть силы. Затем резко задержите дыханиеНе забудьте посмотреть, куда будете падать

Где учиться

Creative Writing School

Лауреат Бунинской премии, литературовед и профессор НИУ ВШЭ Майя Кучерская запускает Школу писательского мастерства, в которой профессиональные авторы (среди них Дмитрий Быков, Александр Архангельский и Авдотья Смирнова) будут учить слушателей писать рассказы, биографии и сценарии, а также расскажут об особенностях российского книжного рынка. Набор на мастерскую прозы уже закрыт, в мастерских по биографии, переводу и сценарию ещё осталось несколько мест.
Где: Библиотека-читальня имени Тургенева

Когда: 6–17 июля

Стоимость: 20 тысяч рублей/курс

Школа редакторов

Дизайн-бюро Артёма Горбунова открывает школу, в которой научат редактуре, типографике, вёрстке, проектированию интерфейса, управлению проектами, переговорам и работе с клиентом, а также «юридической стороне творчества». Лучшим выпускникам школы после почти годового обучения предложат работу в издательстве «Манн, Иванов и Фербер», и SuperJob, а также в самом бюро.
Где: дистанционно

Когда: с 31 августа

Стоимость: от 40 тысяч за одну степень обучения. Есть 10 бесплатных мест.

«3D-журналистика»

Крупнейший российский медиафорум, на котором каждый год выступают самые известные российские журналисты и медиаменеджеры. В этом году глава «Эха Москвы» Алексей Венедиктов расскажет, как брать интервью, главные редакторы Interview и GQ Алёна Долецкая и Ким Белов познакомят с глянцевой журналистикой, а шеф-редактор «РБК» Елизавета Осетинская обсудит со слушателями кризис в медиасфере.
Где: Санкт-Петербург, пространство Freedom

Когда: 16 мая

Стоимость: 1 900–2 700 рублей

Лекторий non/fiction

На главное московское событие в литературной среде каждый год стоит идти не только за новыми книгами, но и за выступлениями популярных писателей и публицистов: в прошлые годы на круглые столы и встречи с читателями приезжали Людмила Улицкая, Александр Генис, Эдуард Лимонов, Виктор Шендерович, Кодзи Судзуки, Федерико Моччиа и Дик Свааб.
Где: ЦДХ

Когда: 25–29 ноября

Стоимость: 300 рублей

Кафедра литературы «Новой газеты»

Ещё одно место, где можно встать на расстоянии вытянутой руки от любимого автора. «Новая газета» запустила цикл встреч со знаменитыми прозаиками, которые рассказывают, как читать писателей из школьной программы — Толстого, Чехова и Достоевского. На ближайшей встрече — 24 апреля — Людмила Улицкая расскажет о литературной ценности мемуаров и дневников.
Где: книжный магазин «Москва» на Воздвиженке

Когда: с 27 февраля, по пятницам

Стоимость: бесплатно

Как самостоятельно научиться кидать с прогибом — техника

Профессиональное проведение броска с прогибом

Основные элементы бросков прогибом

Графическое отображение элементов броска с прогибом

  1. Захват и подход к противнику.
  2. Выведение атакуемого из равновесия с отрывом от ковра благодаря прогибу противника.
  3. Разворот выполняющего бросок грудью к ковру с последующим дожимом и удержанием.

Если прием выполняется по рассмотренной выше схеме, отрыв противника осуществляется в самом начале падения благодаря согласованным действиям — рывок руками вверх-назад, отклонение головы, распрямление ног и прогибание. Суммирующий вектор всех усилий должен направляться вверх-назад. Также на практике могут наблюдаться и другие ситуации, когда соперник отрывается от земли до начала падения.
В таких ситуациях схема последовательных действий должна быть изменена — сначала противник отрывается от ковра, а затем происходит падение назад с прогибом. Это может быть целесообразно в случаях, когда атакуемый уступает вам в росте. Отрыв от земли осуществляется благодаря распрямлению ног. После этого вы падаете назад, слегка сгибая ноги, и выполняете подбив-рывок, перебрасывая тем самым соперника через себя.

Во время выполнения броска, вы можете развернуться грудной клеткой в направлении ковра с помощью моста или без выполнения этого элемента. Разворот зависит от точки захвата, его плотности, силы подбива и поведения соперника во время проведения приема. Чем выше расположена точка захвата, а его плотность меньше, тем при прочих равных условиях разворот приходится выполнять ниже.

Желательно сделать разворот, не касаясь головой ковра, что позволяет увеличить силу падения соперника, а на сам бросок затрачивается меньше времени. Если используется разворот с мостом, то техника броска значительно отличается от рассмотренного выше варианта. Используя мост, вы сначала касаетесь головой земли, а после этого на ковер падает соперник. Броски прогибом имеют большое значение при составлении комбинаций. Они отлично сочетаются с переводом соперника в партер, бросками наклоном и поворотом, а также со сбиванием.

Борцовская техника

Искусство падать — навык, необходимый каждому, тем более профессиональному спортсмену. Дальше всех в этом мастерстве продвинулись профессиональные борцы, для которых броски и падения — повседневная рутина. Скорость тела борца, пропустившего бросок, может достигать огромных значений. Но даже при этом ускорении, броски в борьбе редко приводят к серьезным травмам, независимо от того, какое покрытие принимает на себя удар — мягкий мат или жесткий пол. Все дело в навыке падения, который достаточно скоро вырабатывается у борцов. В дзюдо эта техника называется «укэми» и заключается в том, что борец привыкает распределять массу при ударе о поверхность на максимально большую площадь и снижать силу удара посредством переката.

Как затролить человека словами

Из данной статьи Вы узнаете, как затролить человека словами:

Ты такой умный? Или другой?

Влюбленные — это двое, которые любят себя при помощи друг друга, ну или друга друга.

У меня силы столько, что могу очком лом перекусить и гвозди лавой запить.

Возьми меня! Но не просто так, а в жены.

Ты такой умный, а тебе череп не жмет?

Всё самое лучшее случается, но неожиданно.

Туборг – иди вечегринку! А Клинское – дуй в магазин.

Вчера группа Аквариум в сауне сняла рыбок!

Теперь, как честный человек, я просто обязан с вами переспать!

Вы, слава богу, уходите или, не дай бог, остаетесь?

Счастья вам и здоровья в личной жизни.

Главное в жизни, почаще изредка!

Спрашивать «быть или не быть» или не спрашивать?

Говорят, что вслед за командой Формулы 1 «Невинная Маруся» появится команда «Бабник Феррари».

Сколько тебе нужно времени, чтобы через 15 минут ты была готова?

Девушка, а можно вас?» — «А можно не вы?»

Сегодня я могу не смочь…

Девушка, капля никотина убивает и не такую лошадь.

С точки зрения геометрической прогрессии, если посмотреть сверху, то снизу покажется, что сбоку ничего не видно.

Девушка, что вы на меня смотрите, как будто у вас родители на дачу уехали.

Троллинг из детства

Пришел, увидел, победить забыл…

Если бы жизнь не прощала ошибок, мало кто доживал бы до пяти лет…

Поцеловал я лягушку, а она отплевывается, рот лапками закрывает — брезгливая попалась.

Если вы хотите узнать недостатки девушки, похвалите её перед подругами.

При таком характере ты могла бы быть и покрасивее.

Духи мыла не заменят.

Путь к сердцу мужчины лежит через путь к желудку женщины.

Для счастья нужна малость — чтоб чаще ты давалась.

С голой женщиной трудно спорить.

Девушка, прикройте колени — и вам теплее будет, и я дрожать перестану.

Самый известный в России заводчик Чао-чао дал дуба-дуба.

Что такое троллинг

Скажите, вам помочь или не мешать?

Давайте перейдем на «ты», а то мне по морде вам дать не ловко.

Сокращайте речь до смысла, чтобы понятнее было

Глядя на зевающую красавицу, спать не хочется.

Стих в честь 8 марта:

Выяснилось, что официанты стесняются принимать чаевые от стриптизёров.

Теперь в армии нужно служить всего один год, а отдавать долг Родине – 2 года!

Только дураки повторяют свои ошибки. Умные совершают новые.

Всю ночь потел над непослушной Клавой

Ты понял всё, но как всегда не так.

Все думают только о себе! Лишь я думаю только обо мне.

У женщины есть три пути сделать карьеру: два спереди и один сзади.

Во время допросов преступников решили включать песни Сергея Зверева.

У Якубовича было тяжёлое детство, ему никогда не дарили подарки.

Весь день не спишь, всю ночь не ешь — конечно, устаешь.

Вы не знаете, как затролить человека словами? Очень просто прочитайте данную статью.

Как научиться шутить

Утверждают, что если с рождения природа не наделила вас чувством юмора, то вы обречены на печальную жизнь. Это не так. Эта черта характера приобретается в процессе жизни, а не передается на генном уровне. Вот некоторые практические советы, как развить чувство юмора:

Практика, практика и еще раз практика! У вас наверняка имеются любимые артисты, комики, на которых вы хотите быть похожими. Вы смеетесь над их шутками, можете часами смотреть любимые юмористические телепередачи. Не ленитесь и запишите особенно понравившиеся шутки, анекдоты. Повторяйте их при подходящих случаях, модернизируйте, улучшайте. Если вам пришла на ум смешная мысль, запишите, прочтите знакомым и родственникам. Адресуйте шутки людям с чувством юмора, кто адекватно оценит ваши силы и умения. Расслабьтесь и подгадайте нужный момент. Не в любой ситуации уместны шутки. Но если вы уверены в себе, расслаблены, убедились, что окружающие также находятся в хорошем расположении духа, посмотрите на ситуацию иначе. С творческим подходом, необычно. Смешное решение в сложной ситуации разрядит обстановку, развеселит окружающих. Если вы еще не супер умелец в отношении шуток, то шутите над собой. Не переходите на личности, не каждому понравятся шутки над ним. Тренируйтесь на себе, иронизируйте. Вы не познаете философию шуток. Пока не научитесь смеяться над собой. Подобное умение приведет вас к уверенности в себе и повышению расслабленности. А это улучшит результаты в юмористических шедеврах. Находить смешное в грустном – вот главное кредо всех шутников. Когда складывается сложная ситуация мы всегда ждем, что вот прямо сейчас кто-то смело пошутит, разрядит обстановку и мы все со спокойной душой вздохнем. Станьте этим человеком. Вы увидите, как к вам тянутся люди. Вы станете хорошим другом и умелым собеседником. Если вы заметили, что кто-то пытается неумело пошутить, но сложившаяся ситуация совсем не смешна, не становитесь занудой. Не указывайте человеку на его глупое поведение. Самыми популярными шутками являются те, которые высмеивают чьи-то недостатки, недоработки, недоделки, неумения. Пользуйтесь этим знанием с умом. Относитесь с иронией, но не забывайте о чувствах других людей. Не каждый понимает юмор в свой адрес. Особенно, когда он касается того, что у человека не получается. Развивайте ассоциативное мышление. Юмор часто связан с ассоциациями. Такой вид мышления легко развить самостоятельно. Выберете любой предмет, даже чашка подойдет. Запишите все ассоциации, которые она вызывает. Отсейте те, которые неудачны для юмора. Придумайте с оставшимися шутки. После таких тренировок ассоциативное мышление станет для вас веселым увлечением на каждый день. Для оценки своих юмористических способностей выбираете людей, настроенных скептически. Заядлых «улыбашек» вы вряд ли чем-то удивите, им только палец покажи. А вот если серьезный важный человек покажет хотя бы долю своей улыбки, знайте, вы добились успеха!

Самые распространенные ошибки при падениях

Главное заблуждение по поводу падений заключается в том, что риск получения травмы увеличивается в зависимости от твердости покрытия. Но практика показывает, что это совсем не так. Травмироваться (и причем очень сильно), можно упав даже на самом мягкий мат. Правильное же падение безопасно даже с высоты нескольких метров. Рассмотрим самые распространённые ошибки при падениях:

Падение на прямую руку.

Ошибка заключается в том, что падающий человек инстинктивно стремится подставить под себя опору из своей собственной руки. В результате вся масса тела, умноженная на ускорение свободного падения, ложится на локтевой сустав, который не отличается особой прочностью. Так происходит перелом, часто с осложнениями в виде смещения или осколков кости. При падении на руку также травмируется запястье, которое также отличается хрупкостью.

Падение на локоть.

Второй вариант ошибки при падении похож на первый, только падающий человек подставляет под себя руку, согнутую в локте. В этом случае локтевой сустав не сломается, но вся нагрузка перейдёт на ключицу, которая не выдержит удара. Перелом ключицы – стандартный исход для упавших на локоть даже хорошо физически подготовленных спортсменов.

Падение на колено.

Если траектория падения не отклоняет тело вбок, то скорее всего человек выставит вперед колени, для того, чтобы предохранить от травмы туловище и голову. Такая ошибка чревата ушибом или травмой коленной чашечки, что очень и очень больно и неприятно.

Главное умение, которое поможет падать безболезненно и без травм — чувство баланса, развить которое можно только спортивными тренировками на скорость и координацию.

Падение на ягодицы.

Хотя ягодицы и считаются мягким местом, падение на них с метровой высоты c большой долей вероятности приведет к компрессионной травме позвоночника. Даже простой ушиб копчика может доставить очень и очень много неприятностей, так что постарайтесь сохранить ягодицы неприкосновенными.

Падение с ударом о землю затылком.

Падение на спину и удар затылком о поверхность — самый опасный вариант падения. Физика падения приводит к тому, что на голову приходится самый сильный удар и хорошо, если обойдется простым сотрясением.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: